Главная » Общество » Главную военную прокуратуру просят обезопасить жителей от возможных аварий

Главную военную прокуратуру просят обезопасить жителей от возможных аварий

По данным выписки из ЕГРЮЛ, АНО ДПО «Аэроклуб ветеранов военной службы» было зарегистрировано в ноябре 2015 года единственным учредителем Александром Горновым. Однако, как удалось выяснить нашему корреспонденту, это не первая подобная организация, созданная данным физическим лицом. Ранее Горнов являлся учредителем и директором клуба в форме некоммерческого партнерства «Аэроград Можайский», который работал на территории Можайского района вблизи деревни Шаликово (96-й километр Минского шоссе. – Прим. редакции.) с июня 2011 года по декабрь 2013 года. Причина закрытия «Аэрограда Можайского» – распоряжение центрального межрегионального управления Росавиации, согласно которому был аннулирован его летный паспорт (подтверждающий это документ имеется в распоряжении редакции. – Прим.). Согласно письму Министерства транспорта РФ произошло это потому, что организацией были неверно предоставлены аэронавигационные данные, а также данные об адресах старших авиационных начальников не соответствовали фактическим.

Связь «Аэроклуба ветеранов военной службы» и «Аэрограда Можайского» подтверждается схожестью сайтов (сайт последнего сейчас отключен, но в кэше «Яндекса» сохранилась копия. – Прим.), позиционированием на их страницах самого Горнова в качестве директора, а также идентичным номером указанного контактного телефона.

Объясняя свою обеспокоенность работой данной организации, жители особо отмечают в своем письме, что провели своеобразную «контрольную закупку», доказывающую «безалаберность организаторов полетов» и факты серьезных нарушений. Так, как следует из письма, чтобы оценить правомерность работы клуба, техническое состояние его самолетов и выполнение регламентов безопасности, жителями вскладчину был нанят частный детектив. По поручению авторов письма он на прошлой неделе позвонил по телефону, указанному на сайте «Аэроклуба ветеранов военной службы», и записался на участие в коммерческом полете в качестве пассажира на 19 ноября 2017 года. При этом, по словам обратившихся, никаких подготовительных предполетных инструктажей, проверок состояния здоровья с ним никто не проводил, что является серьезным нарушением.

«Представитель организации, с которым нанятый нами частный детектив разговаривал по телефону, очень обрадовался, узнав, что тот хочет принять участие в «покатушках», так на профессиональном сленге называют полет за деньги. Нас сразу насторожил тот факт, что на сайте на такой вид деятельности, как организация коммерческих полетов, даже прайс-лист отсутствует», – рассказали жители.

Как следует из письма пилота, проводившего полет, не интересовало состояние здоровья пассажира, и он вполне лояльно отнесся к отсутствию соответствующей справки, а на вопрос, будет ли проведен медицинский осмотр врачом, ответил отрицательно. Однако перед полетом сотрудники авиаклуба попросили подписать всех пассажиров документ, освобождающий организаторов от любой ответственности, связанной с причинением увечий или смертью. В частности, в документе говорится, что каждый пассажир снимает с организаторов любую ответственность, «возникшую вследствие суицидальной попытки, грубой неосторожности, действий непреодолимой силы», и при любых чрезвычайных ситуациях.

По словам авторов обращения, сразу после полета пилот в нарушение техники безопасности, не дожидаясь выключения двигателя, вывел пассажиров из самолета и отправил в кассу. Здесь, несмотря на заявленный коммерческий характер полета, с участвовавшим в «контрольной закупке» частным детективом был заключен договор частного пожертвования клубу в размере 2000 рублей. «Это больше похоже на схему ухода от налогов, которая используется рядом бизнесменов, ведущих коммерческую деятельность в рамках некоммерческих организаций», – поясняют авторы письма.

По словам обратившихся в военную прокуратуру, данный авиаклуб имеет статус «авиации общего назначения» и, согласно ряду положений Воздушного кодекса, может выполнять коммерческие полеты, только если у него имеется специальная лицензия. Данную лицензию на сайте организации Александра Горнова найти не удалось.

Отмечают жители Московской области и еще одну немаловажную странность: проверив во Всероссийской базе сертификатов летной годности бортовой номер RA-2740G (данный самолет типа «Цесна» участвовал в полете), они выяснили, что, во-первых, в нарушение законодательства не указана ни модификация самолета, ни эксплуатант: фактически подобный бортовой номер можно нанести на любое летное средство и использовать его в коммерческих целях. Во-вторых, что более важно, согласно открытым данным сертификат летной годности выдан самолету с данным бортовым номером только до 1 ноября 2017 года, а значит, совершенный 19 ноября полет никак не мог проходить на законных основаниях.

Интересен и тот факт, что на своем официальном сайте представители клуба разместили информацию о программе дополнительной профессиональной переподготовки частных пилотов на воздушном судне типа «Zlin-142» с бортовым номером № RA-0982G. По словам жителей, сертификат летной годности в настоящий момент у него отсутствует – его срок действия истек еще 4 октября 2017 года. По словам экспертов, если самолету не продлевают СЛГ, значит, он является технически неисправным.

В своем письме главному военному прокурору жители обращают внимание надзорных органов и на проблемы с лицензией аэроклуба на предоставление услуг дополнительного образования. Данный документ был выдан учреждению Горнова Министерством образования Московской области в 2016 году и действительно значится в специальном реестре, однако фактический адрес выполняемой лицензируемой деятельности не соответствует тому, который указан в документе, что также является нарушением действующего законодательства.

Эксперты обращают внимание на то, что в последнее время появляется все больше частных авиаклубов и при этом не каждый из них соблюдает технические регламенты Росавиации и действует в соответствии с законодательством, что ведет в том числе к катастрофам и человеческим жертвам. Так, только в 2016 году на территории России произошли десятки авиапроисшествий с участием легкомоторных самолетов, приведших к человеческим жертвам. Большую обеспокоенность у участников отрасли вызывает работа подобных учреждений в Московском регионе, так как именно столичный авиатранспортный узел является самым загруженным в стране.

Источник: mk.ru

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика