Главную военную прокуратуру просят обезопасить жителей от возможных аварий

По данным выписки из ЕГРЮЛ, АНО ДПО «Аэроклуб ветеранов военной службы» было зарегистрировано в ноябре 2015 года единственным учредителем Александром Горновым. Однако, как удалось выяснить нашему корреспонденту, это не первая подобная организация, созданная данным физическим лицом. Ранее Горнов являлся учредителем и директором клуба в форме некоммерческого партнерства «Аэроград Можайский», который работал на территории Можайского района вблизи деревни Шаликово (96-й километр Минского шоссе. – Прим. редакции.) с июня 2011 года по декабрь 2013 года. Причина закрытия «Аэрограда Можайского» – распоряжение центрального межрегионального управления Росавиации, согласно которому был аннулирован его летный паспорт (подтверждающий это документ имеется в распоряжении редакции. – Прим.). Согласно письму Министерства транспорта РФ произошло это потому, что организацией были неверно предоставлены аэронавигационные данные, а также данные об адресах старших авиационных начальников не соответствовали фактическим.

Связь «Аэроклуба ветеранов военной службы» и «Аэрограда Можайского» подтверждается схожестью сайтов (сайт последнего сейчас отключен, но в кэше «Яндекса» сохранилась копия. – Прим.), позиционированием на их страницах самого Горнова в качестве директора, а также идентичным номером указанного контактного телефона.

Объясняя свою обеспокоенность работой данной организации, жители особо отмечают в своем письме, что провели своеобразную «контрольную закупку», доказывающую «безалаберность организаторов полетов» и факты серьезных нарушений. Так, как следует из письма, чтобы оценить правомерность работы клуба, техническое состояние его самолетов и выполнение регламентов безопасности, жителями вскладчину был нанят частный детектив. По поручению авторов письма он на прошлой неделе позвонил по телефону, указанному на сайте «Аэроклуба ветеранов военной службы», и записался на участие в коммерческом полете в качестве пассажира на 19 ноября 2017 года. При этом, по словам обратившихся, никаких подготовительных предполетных инструктажей, проверок состояния здоровья с ним никто не проводил, что является серьезным нарушением.

«Представитель организации, с которым нанятый нами частный детектив разговаривал по телефону, очень обрадовался, узнав, что тот хочет принять участие в «покатушках», так на профессиональном сленге называют полет за деньги. Нас сразу насторожил тот факт, что на сайте на такой вид деятельности, как организация коммерческих полетов, даже прайс-лист отсутствует», – рассказали жители.

Как следует из письма пилота, проводившего полет, не интересовало состояние здоровья пассажира, и он вполне лояльно отнесся к отсутствию соответствующей справки, а на вопрос, будет ли проведен медицинский осмотр врачом, ответил отрицательно. Однако перед полетом сотрудники авиаклуба попросили подписать всех пассажиров документ, освобождающий организаторов от любой ответственности, связанной с причинением увечий или смертью. В частности, в документе говорится, что каждый пассажир снимает с организаторов любую ответственность, «возникшую вследствие суицидальной попытки, грубой неосторожности, действий непреодолимой силы», и при любых чрезвычайных ситуациях.

По словам авторов обращения, сразу после полета пилот в нарушение техники безопасности, не дожидаясь выключения двигателя, вывел пассажиров из самолета и отправил в кассу. Здесь, несмотря на заявленный коммерческий характер полета, с участвовавшим в «контрольной закупке» частным детективом был заключен договор частного пожертвования клубу в размере 2000 рублей. «Это больше похоже на схему ухода от налогов, которая используется рядом бизнесменов, ведущих коммерческую деятельность в рамках некоммерческих организаций», – поясняют авторы письма.

По словам обратившихся в военную прокуратуру, данный авиаклуб имеет статус «авиации общего назначения» и, согласно ряду положений Воздушного кодекса, может выполнять коммерческие полеты, только если у него имеется специальная лицензия. Данную лицензию на сайте организации Александра Горнова найти не удалось.

Отмечают жители Московской области и еще одну немаловажную странность: проверив во Всероссийской базе сертификатов летной годности бортовой номер RA-2740G (данный самолет типа «Цесна» участвовал в полете), они выяснили, что, во-первых, в нарушение законодательства не указана ни модификация самолета, ни эксплуатант: фактически подобный бортовой номер можно нанести на любое летное средство и использовать его в коммерческих целях. Во-вторых, что более важно, согласно открытым данным сертификат летной годности выдан самолету с данным бортовым номером только до 1 ноября 2017 года, а значит, совершенный 19 ноября полет никак не мог проходить на законных основаниях.

Интересен и тот факт, что на своем официальном сайте представители клуба разместили информацию о программе дополнительной профессиональной переподготовки частных пилотов на воздушном судне типа «Zlin-142» с бортовым номером № RA-0982G. По словам жителей, сертификат летной годности в настоящий момент у него отсутствует – его срок действия истек еще 4 октября 2017 года. По словам экспертов, если самолету не продлевают СЛГ, значит, он является технически неисправным.

В своем письме главному военному прокурору жители обращают внимание надзорных органов и на проблемы с лицензией аэроклуба на предоставление услуг дополнительного образования. Данный документ был выдан учреждению Горнова Министерством образования Московской области в 2016 году и действительно значится в специальном реестре, однако фактический адрес выполняемой лицензируемой деятельности не соответствует тому, который указан в документе, что также является нарушением действующего законодательства.

Эксперты обращают внимание на то, что в последнее время появляется все больше частных авиаклубов и при этом не каждый из них соблюдает технические регламенты Росавиации и действует в соответствии с законодательством, что ведет в том числе к катастрофам и человеческим жертвам. Так, только в 2016 году на территории России произошли десятки авиапроисшествий с участием легкомоторных самолетов, приведших к человеческим жертвам. Большую обеспокоенность у участников отрасли вызывает работа подобных учреждений в Московском регионе, так как именно столичный авиатранспортный узел является самым загруженным в стране.

Источник: mk.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*